В данный момент акция завершена

Скидка 10% на все виды протезов и бесплатная консультация врача-ортопеда

Причины выпадения зубов

Причин выпадения зубов множество. Это и курение, и гипертония, и сахарный диабет, и страх перед стоматологическим кабинетом, и безразличие к зубной щетке и пасте. Зубы вылетают из десен, подобно семечкам из шелухи. Как правило, предпосылки к этому возникаю задолго до первых потерь.

Типичные для большинства "кровопускания", использование некачественной зубной щетки, которая царапает эмаль, любовь к твердым продуктам, которые можно только грызть, перекусывание швейных ниток, открывание бутылок и банок зубами.

Что же мы видим в итоге? Обыкновенного беззубого мужчину, которому совсем недавно исполнилось пятьдесят-шестьдесят. Он очень редко посещал стоматологический кабинет, страдает от ревматоидного артрита, сахарного диабета, перепадов давления, а возможно и вовсе смолоду не мог похвастаться голливудской ровной улыбкой. И это не шутка, а реальность.

Если периодонт в порядке, то зуб не выпадет, разве только его кто-то выбьет. Соединительная ткань очень плотная. Она буквально приклеивает зубные корни к лункам, амортизирует и фиксирует оказываемое во время жевания давление. Как только плотный материал становится дряблым (а обеспечивают это все вышеперечисленные нюансы), подвижность зубов резко увеличивается.

Ученые проанализировали информацию, касающуюся образа жизни пациентов, носящих протезы, так как свои зубы они утратили еще в молодости.В результате было выявлено, что:

• сопутствующие беззубой улыбки заболевания - это сахарный диабет и гипертония
  • мужчины теряют зубы вследствие причины заболеваний пародонта гораздо чаще, чем женщины
  • треть людей, оставшихся без зубов в молодости, постоянно курили
  • практически никто не уделял должное внимание гигиене ротовой полости

Зубы человек теряет, потому что у него развивается гингивит, который плавно переходит в пародонтит. Затем воспалительный процесс мигрирует в костную ткань. Провоцирует "раскачивание" и кариес, и зубной камень, и пульпит. Если соблюдать гигиену полости рта и дважды в год проходить плановые стоматологические осмотры, то можно дожить до старости с собственными зубами.

Последствия утраты зубов

Утрата зубов может привести к весьма тяжким последствиям, включая следующие:

• ощущение тревоги
  • изменения в чертах лица, утрата костной и десневой ткани, затруднения в речи и при приёме пищи, плохое питание
  • душевные терзания, самокопание, неудовлетворённость своим внешним видом, неуверенность в себе
  • боль, недомогание, не позволяющие расслабиться
  • разочарование, изоляция от общества (люди, утратившие зубы, часто стесняются своего внешнего вида, не хотят выходить в общество, участвовать в коллективных мероприятиях. Более того, они часто сталкиваются со стереотипными представлениями о них как о бедняках, необразованных и/или неопрятных)
  • стеснение и/или стыд, не позволяющие обратиться к стоматологу

Многие считают, что лучшим вариантом стоматологической помощи в случаях адентии, то есть абсолютного отсутствия зубов на челюсти, это имплантация. Но как быть, если имплантация невозможна ввиду наличия противопоказаний либо по финансовым причинам?

В таких случаях применяются традиционные полные съемные протезы. Полный съемный зубной протез (съемный пластиночный протез) - это конструкция из пластмассовой основы, имитирующей десну, в которую установлены искусственные зубы. Изготавливаются они по современным технологиям из акриловых стоматологических пластмасс способом литьевого прессования.

В современной конструкции отсутствуют некоторые отрицательные моменты, которые имели место в предыдущих вариантах. Современные полные съемные зубные протезы не вызывают явного дискомфорта при их ношении, хотя и требуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к ним. Они не способствуют развитию аллергической реакции и более компактны, что лишает их недостатков в плане функционирования.

Такие конструкции пациент может сам извлекать из полости рта, например, в ночное время. Полный верхний съемный зубной протез крепится при помощи специальных крючков, которые способствуют удержанию его на месте. Он изготавливается из высококачественной пластмассы и искусственных зубов, которые во рту имитируют естественную улыбку.