Пародонтит. Его симптомы и лечение

пародонтитПо статистике 90% населения болеют пародонтитом, но даже не подозревают об этом. Заболевание само по себе опасное, так как влечет за собой тяжелые последствия в виде потери зубов.

Сегодня существует немало способов лечения пародонтита, но ни одно из них не способно вернуть состояние к первоначальному виду.

По этой причине лучше заранее осуществлять профилактические процедуры, которые помогут избежать проявления симптомов.

Пародонтит – воспалительное заболевание тканей пародонта. В эти ткани входит все, что окружает зуб: десна, кость, периодонт (связка зуба, которая его фиксирует в лунке). При данном заболевании развивается симптоматический гингивит с патологическим изменением скрытых от наших глаз более глубоких тканей.

пародонтит схематично

Симптомы пародонтита

• Кровоточивость десен, которая проявляется при чистке зубов, при откусывании твердой пищи. В тяжелых случаях пациент периодически ощущает привкус крови во рту.

• Боль и дискомфортные ощущения в деснах различной интенсивности от неприятного зуда до сильных приступов боли.

• Неприятный запах изо рта, который не поддается удалению современными средствами гигиены.

• Расшатывание или смещение зубов.

• Гноетечение из десен при тяжелых случаях пародонтита. Возможно опухание десны, возникновение флюса или пародонтальной кисты.

• Общее ухудшение состояния пациента. При обострении заболевания возможны побочные симптомы: повышение температуры тела, снижение работоспособности, повышение утомляемости.

• Выпадение зубов.

Пародонтит причины

• Общие заболевания организма.

• Недостаточная гигиена полости рта или ее отсутствие, сильное скопление зубного налета.

• Дефекты протезирования и пломбирования зубов - нависающие над десной края пломб, плохо отполированные края пломб и реставраций, неудобные зубные протезы.

• Поддесневой зубной камень. Скрытое расположение затрудняет его диагностику и усложняет снятие зубного камня, что опасно для здоровья десны.

• Зубочелюстные аномалии, нарушение прикуса, скученность зубов.

Практически у каждого есть проявления пародонтита в той или иной мере.

Частота встречаемости заболеваний пародонта, по данным различных авторов, достигает 98% в зависимости от возрастной группы, поэтому важно вовремя прийти к врачу и узнать состояние пародонта и меры по предотвращению развития пародонтита.

На ранней стадии пародонтит успешно лечится, причем лечение не требует больших усилий. На любой стадии пародонтита нужно соблюдать правильную гигиену полости рта и следовать всем рекомендациям врача.

Подвижность зубов при пародонтите

При этом всем, подвижность зубов при пародонтите самым значительным образом увеличивается. Это связано с тем, что ткани, которые выполняют функции фиксации зубов, ослабевают и воспаляются.

Расшатывание зубов наблюдается при всех видах заболевания, в том числе и у детей.

Пародонтит у детей

Такая вредная зараза возникает и у детей. Зачастую она начинает прогрессировать в возрасте 9-10 лет и далее. Воспалительный процесс вызывает болезненные ощущения, любая горячая и холодная пища остро ощущается ребенком во время употребления.

Встречаются, как минимум 2 разновидности пародонтита у детей и юношей:

• Препубертатный. Этот вид недуга возникает в том возрасте, когда начинают прорезаться молочные зубы у детей, а также после этого периода. Наблюдаются значительные изменения в структуре десен и зубов. Если не начать своевременное лечение, то заболевание может перейти на «начала» постоянных зубов.

• Пубертатный. Данный вид заболевания появляется в результате дефицита употребления витаминов, отсутствия должной гигиены ротовой полости, в результате негативного гормонального фона, во время открытого прикуса. Симптомы следующие: слюна загустевает, зубы шатаются и наблюдаются выделения из пародонтальных карманов.

снимок пародонтита

Профилактика и своевременное качественное лечение

Статистика говорит нам о том, что на практике с проблемой пародонтита сталкивается на протяжении жизни каждый третий человек, а значит необходима профилактика заболевания, регулярные посещения стоматологического кабинета и использование рекомендованных стоматологом способов гигиены. Если вы видите, что ваши десны имеют темно-коричневый окрас (здоровые десны имеют светло-розовый окрас), во рту бывает неприятный привкус, появляется кровь при чистке зубов – то вам необходимо обратиться к лечащему стоматологу, чтобы предупредить дальнейшее развитие заболевания.