Металлокерамические зубные протезы

Одной из популярных технологий восстановления разрушенных зубов является установка металлокерамических зубных протезов. В результате получаются прочные и долговечные конструкции. При этом сохраняется эстетичный внешний вид, так как оттенок внешней поверхности подбирается под цвет естественных зубов и отличить их довольно трудно. К тому же металлокерамические зубные коронки обойдутся недорого, что в сочетании с высоким качеством и привлекательным внешним видом, делает их прекрасным вариантом восстановления красивой и здоровой улыбки.

Металлокерамические конструкции показано использовать в таких случаях:

• дефекты зубных рядов,
  • различные аномалии в развитии зубов, которые нельзя устранить альтернативными методами,
  • разрушение коронковой части, когда ее невозможно восстановить с помощью пломб или вкладок,
  • патологическая стираемость эмали,
  • восстановление жевательной группы.

Для установки металлокерамики существуют противопоказания:

• зубы с недостаточной высотой коронковой части,
  • бруксизм (непроизвольно скрежетание зубами во сне),
  • аллергия на материалы конструкции,
  • при заболеваниях тканей пародонта,
  • дефекты зубных рядов большой протяженности,
  • заболевания зубов и слизистой.

Конструкция может быть установлена лишь после полной санации ротовой полости.

Достоинства и недостатки

Помимо отличных внешних качеств металлокерамика обладает рядом других неоспоримых достоинств:

• Правильно изготовленный металлокерамический протез идеально плотно прилегает к зубу, тем самым, предотвращая его разрушение под действием довольно агрессивной среды ротовой полости.
  • Гигиеничность: коронка устойчива к зловредному воздействию бактерий и микроорганизмов даже в большей степени, чем натуральные здоровые зубы. Это особенно важный аспект для пациентов, страдающих заболеваниями пародонта.
  • Прочность и долговечность. Металлокерамика способна выдерживать очень большие нагрузки без образования сколов, растрескиваний и иных повреждений. Срок службы такой коронки в условиях соблюдения гигиены полости рта порядка 15 лет.
  • Функциональность. Пережёвывание пищи искусственными и натуральными зубами идентично. Никакого различия Вы ощущать не будете.
  • Биологическая совместимость с соседствующими тканями. Правильно изготовленная, качественная, хорошо установленная коронка не будет вызывать никаких изменений в десне. Кровоточивость, изменения цвета десны или её контура признаки низкой квалификации врача, а не свойства коронки.
  • Металлокерамические протезы не изменяют цвет со временем (даже классические красители, такие как чай, кофе, красное вино не оказывают на неё воздействия).
  • Немаловажный аспект металлокерамики - стоимость таких коронок более доступна, чем, например, неметаллических протезов.

Сразу же обозначим и недостатки металлокерамики:

• Некоторые заболевания периодонта (околозубных тканей). Дело в том, что зуб с коронкой будет чувствовать себя превосходно, а вот его болезненное окружение может не справиться с нагрузками, характерными для здоровых зубов или зубов с коронками. Поэтому сначала необходимо подлечить полость рта, а уже потом устанавливать коронки.
  • Некоторые виды прикуса, мешающие нормальной установке металлокерамических протезов. В случае принудительной установки, опять же, можно повредить зуб.
  • Коронки не рекомендуются детям до 16 лет. Причина проста их зубы имеют недостаточно толстые стенки и могут просто не выдержать установки коронок или последующих нагрузок.
  • Не стоит устанавливать металлокерамику на нижние резцы по той же причине у взрослых эти зубы являются тонкостенными, а значит, увеличивается риск развития осложнений, включая повреждение пульпы зуба.
  • Патологическая стираемость зубов со снижающимся прикусом. Для установки коронок требуется предварительное ортопедическое лечение.
  • Некоторые заболевания жевательных мышц (например, повышенная возбудимость, боковые смещения челюсти), которые могут приводить к повышенным нагрузкам на зубы, их коронки и окружающие ткани.

Технология установки металлокерамических зубных протезов

• Изготовление зубного протеза занимает около 2-х недель.На этот срок рекомендуется установитьвременные протезы. Чаще всего используется зубная коронка из пластмассы. Она будет защищать подготовленный опорный зуб от повреждения, а также прикрывать обточенный участок зуба.
  • В первую очередь, необходимо подготовить опорные зубы для последующей фиксации коронок. Для этого часть зуба обтачивается, а у его основания оставляется выступ. При необходимости проводится процедура удаления нерва корня и установки культевой вкладки или металлического штифта. Тем не менее большинство специалистов предпочитает сохранить нерв зуба.
  • На следующем этапе протезирования создаются слепки, необходимые для создания протеза. Вначале изготавливается металлический каркас, который впоследствии покрывает слоем из керамики. Керамический слой имеет оттенок естественного зуба. Стоматолог вместе с пациентом выбирают наиболее подходящий цвет зубной коронки.
  • Наконец, проводится установки готового протеза. На финальной стадии протезирования на керамическое покрытие наносится слой глазури, проводится шлифовка, в случае необходимости коронка подкрашивается под цвет соседних зубов.

Зуб для постановки металлокерамической коронки чаще всего необходимо депульпировать, поскольку внутренняя, металлическая, часть коронки обладает высокой теплопроводностью, что, в сочетании со значительным объемом обточенных тканей, приводит к излишней чувствительности зуба при употреблении горячей и холодной пищи, что в свою очередь чревато необходимостью смены коронки для возможности удаления нерва из зуба.

Благодаря кропотливой работе наших специалистов, металлокерамические протезы получаются прочными, долговечными, обеспечивают красивую улыбку наших пациентов.