Вестибулопластика

Вестибулопластика 6000 руб.

Содержание статьи:

Показания для проведения операции вестибулопластики

Способы проведения операции

Режим после операции

По разным данным, от 20 до 30% людей с заболеваниями пародонта имеют мелкое от рождения преддверие рта, что проявляется чрезмерным натяжением десны в районе зубодесневого сочленения.

Это несущественное отклонение от нормы создаёт массу стоматологических и эстетических проблем. К ним относятся различные патологии пародонта, нарушения прикуса и дикции, широкие межзубные промежутки, оголённость шеек. Заканчивается всё расшатыванием нижних передних зубов, рецессией (опусканием) и атрофией десны.

Если обследование показало, что проблемы связаны именно с недостаточной глубиной преддверия - менее 5 мм, то стоматолог предлагает пациенту хирургическое лечение - вестибулопластику. Её цель - расширить зону прикреплённой десны, устранив тем самым хроническое травмирование пародонта мышцами-тяжами преддверия рта.

Вестибулопластика - это хирургическая коррекция, проводимая в преддверии полости рта (пространство между губой и зубным рядом, состоящее из мягких тканей). Ее можно отнести к пластическим операциям ротовой полости. Операция проводится при наличии мелкого преддверия рта, создающего определенные стоматологические проблемы. Вестибулопластика помогает уменьшить чрезмерное натяжение десны посредством перемещения внутриротовых мышц.

Показания для проведения операции вестибулопластики:

• своевременно проведенная вестибулопластика позволяет предотвратить проблемы пародонта
  • она способствует облегчению состояния и избавлению от имеющихся пародонтальных заболеваний (пародонтит, пародонтоз)
  • применяется перед процедурой протезирования для лучшего закрепления протезов
  • в некоторых случаях необходима при вживлении зубных имплантов. Например, если мышцы имеют чрезмерно высокое прикрепление к альвеолярному отростку, что может стать причиной воспаления или ишемии
  • перед началом ортодонтического лечения может быть необходима данная хирургическая коррекция
  • при определенных логопедических проблемах показана вестибулопластика
  • вестибулопластика проводится перед лоскутными операциями, предназначенными для того, чтобы закрыть обнажившиеся корни зубов
  • для профилактики появления рецессии десны назначается процедура вестибулопластики

В некоторых случаях подобное хирургическое вмешательство противопоказано

Основные противопоказания:

• обширный кариес зубов
  • заболевание остиемиелит
  • после лучевого облучения области головы и шеи
  • при рецидивах заболеваний рта
  • в случае церебрального поражения
  • при наличии коллгенозов
  • заболевания крови
  • злокачественные опухоли

Существует несколько способов проведения данной операции, большая часть из которых носит название впервые применивших их хирургов.

Вестибулопластика по Кларку

это самый простой способ вестибулопластки. Обычно он осуществляется на большом участке преддверия рта. Чаще используется на верхней челюсти.

После проведения анестезирующих процедур делается разрез слизистой оболочки преддверия рта. Место разреза между границей десны и подвижной частью слизистой. Надкостница не рассекается. Разрез производится на глубину слизистой оболочки. Затем хирургическими ножницами производится отслоение слизистой губы. Отслоение осуществляется в подслизистом слое на глубине не более 10 мм.

Все подслизистые ткани (мыщцы, сухожилия) перемещают глубже вдоль надкостницы в боковых и фронтальных отделах. Одиочные мышечные волокна удаляют. Слизистый лоскут пришивают при помощи кетгута к надкостнице в глубине вновь образованного преддверия рта. Раневой дефект, появившийся на альвеолярном отростке, накрывается защитной пленкой.

Заживление преддверия рта после операции по этому методу происходит около двух недель.

Вестибулопластика по Эдлану-Мейхеру

этот метод дает наиболее стойкие результаты. Его минус в том, что внутренняя сторона губы в районе преддверия остается обнаженной. Применяется обычно на нижней челюсти.

После анестезии производится разрез слизистой, идущий параллельно изгибу дуги кости. Слизистый лоскут отслаивается от линии разреза по направлению к челюсти. Подслизистые ткани перемещают вглубь во фронтальный и боковой отделы. Оставшиеся на раневом лоскуте и поверхности надкостницы волокна удаляются. Слизистый лоскут фиксируется в сформированном преддверии наложением швов. На рану накладывается защитная повязка.

Примерный срок заживления 2 недели.

Вестибулопластика в модификации Шмидта

этот метод отличается от предыдущего тем, что не производится отслоения ткани надкостницы. Мягкие ткани, мышцы и тяжи рассекаются параллельно надкостнице. Свободный край тканевого лоскута погружается вглубь сформированного преддверия и фиксируется.

Вестибулопластика по Гликману

эта разновидность вестибулопластики может применяться как на обширных участках, так и локализовано. Разрез проходит в месте прикрепления губы, затем тупым инструментом отслаиваются мягкие ткани на глубину до 15 мм. Свободный край слизистого лоскута подшивают в образовавшемся углублении.

Туннельная вестибулопластика

данная методика может использоваться на обеих челюстях. От предыдущих методов отличается меньшей травматичностью. Доступ к подслизистым оболочкам происходит через три ограниченных разреза. Один вертикальный, проходящий вдоль центральной уздечки и два горизонтальных рядом с премолярами. Площадь раневого дефекта в этом случае сокращается и заживление происходит быстрее, 9-11 дней.

Хирург выбирает метод вестибулопластики, исходя из возраста пациента, выраженности патологии, сопутствующих стоматологических заболеваний

Осложнения после вестибулопластики

• рубцы после проведения операции (требуется повторное хирургическое вмешательство)
  • кровотечение после операции (снимается при помощи медикаментозного лечения, а также наложения компрессов)
  • изменение чувствительности десен в области хирургического вмешательства (самостоятельно проходит в течение полугода)
  • расхождение швов (требуется повторное хирургическое вмешательство)

Режим после операции

Чтобы свести вероятность осложнений к минимуму, требуется соблюдение определенных рекомендаций и правил поведения после операции:

• требуется щадящая чистка полости рта: в первые трое суток чистить зубы необходимо мягкой зубной щеткой без применения зубной пасты, предельно аккуратно в области наложенных швов, ополаскивать рот антибактериальными растворами
  • после оперативного вмешательства необходимо прикладывать пакет со льдом со стороны лица в течение 6 часов (20 минут холод, 20 минут перерыв) - это поможет снять отек
  • требуется соблюдение диеты: пища должна быть мягкой, теплой, не слишком острой, не соленой и не кислой
  • для разработки мышц в первый месяц важно проводить гимнастику губы: надувать губу, касаться кончиком языка внутреннего основания губы, проводить пальцевой массаж десны. Каждое упражнение повторять не менее 5 раз в день по 2 минуты

Вестибулопластика

*Все цены указаны "под ключ". Включают в себя стоимость необходимых материалов, стоимость работ и необходимое количество приемов врача.

Будьте уверены - пока Вы лечитесь, цена не изменится!

Вестибулопластику необходимо проводить во избежание формирования неправильного прикуса, нарушения речевой функции, а также затруднения при использовании съемных протезов нижней челюсти у взрослых людей. Операция проводится амбулаторно под местной анестезией и длится 40 минут.

Звоните нам и записывайтесь на консультацию к специалисту в удобное для Вас время

Наш номер телефона

+7 (843) 293-34-73