Пластика уздечки губ, языка

уздечка языка

Состояние ротовой полости у маленького ребенка играет не только большое значение в питании, но и в становлении правильной речи, в формировании внешнего вида и красивой улыбки. Но достаточно часто родители не обращают внимания на такие крохотные образования во рту малыша, как уздечки.

Такие анатомические образования представляют собой тончайшие складки слизистой оболочки, которые соединяют подвижные губы и язык с неподвижными частями полости рта: деснами и подъязычным пространством.

Благодаря ей человек может управлять подвижностью языка, регулировать функции приема пищи, речи и дыхания. В норме данная складочка берет свое начало от середины внутренней стороны языка и идет вдоль слизистой оболочки почти до основания десен нижних резцов. Однако встречается и врожденная патология - анкилоглоссия - когда уздечка слишком короткая или расположена неправильно. Складка, находящаяся вблизи кончика языка, противоестественно фиксирует его положение и ограничивает подвижность. Как результат - задержка развития нижней челюсти, речевые нарушения, формирование неправильного прикуса, сильный дискомфорт.

Всего во рту находится три уздечки:

• языка - расположена под языком
  • верхней губы - локализуется между верхней губой и слизистой десен над уровнем центральных резцов
  • нижней губы - соединяет внутреннюю поверхность нижней губы с деснами на уровне середины альвеолярного отростка на нижней челюсти

Несмотря на свои незначительные размеры, такие слизистые складки имеют большое значение в жизни человека. У новорожденного они отвечают за правильное прикладывание к соску матери. У малышей постарше уздечки участвуют в правильном произношении звуков и в формировании нормального прикуса.

Короткая уздечка и чем она опасна

Под укорочением уздечки понимают уменьшение ее абсолютной длины или неправильное ее расположение, которое делает ее относительно короткой (т.е. длина остается в норме, но неправильная ее локализация вызывает все симптомы, свойственные для укорочения).

Короткая уздечка верхней или нижней губы у грудничка может негативно сказаться на процессе сосания груди. При этом ребенок не может правильно расположить сосок в полости рта и создать достаточный вакуум, необходимый для сосания и глотания. Поэтому, чтобы насытиться, крохе приходится прилагать значительные усилия. Малыш быстро устает и бросает грудь, не насытившись как следует. Такие дети ведут себя беспокойно, требуют частого прикладывания к груди, но при этом плохо набирают вес.

У детей старше 3 лет укороченная верхняя уздечка может вызывать увеличение межзубных промежутков между верхними резцами и выдвижение их резко кпереди. Короткая нижняя губная уздечка иногда становится причиной формирования неправильного прикуса.

Также уменьшение размеров или неправильное расположение любой из них может крайне негативно сказаться на речевой функции. Дети 2 года жизни, у которых не была диагностирована или вовремя скорректирована такая патология, часто не выговаривают отдельные звуки. Такие дефекты речи поддаются исправлению с большим трудом.

Среди причин формирования "неправильной" уздечки медики выделяют следующие:

• патологии беременности
  • наследственность, генетическая предрасположенность

Второй фактор является самым главным: замечено, что дети, родители которых столкнулись с проблемой неправильно расположенной уздечки, в большинстве случаев также нуждаются в коррекции соединительной складки.

Пластика уздечки губ, языка

Необходимость операции

Пластика уздечки языка обязательна, поскольку ее патология приводит к ряду нарушений:

• рот быстро устает во время питания или речи. В грудном возрасте нарушение функции сосания приводит к отставанию ребенка в росте и развитии
  • у детей старше 4-5 лет короткая уздечка становится причиной неправильного произношения шипящих звуков, а также "л" и "р"
  • ограничиваются движения языка
  • затрудняется глотание слюны и пищи
  • нарушается нормальное дыхание
  • короткая уздечка нарушает развитие нижней челюсти, результатом становится формирование неправильного прикуса
  • передняя группа зубов смещается назад
  • нарушается эстетика лица, искривляется улыбка
  • в пожилом возрасте подобный недостаток затрудняет установку съемных протезов
  • пластика уздечки и у взрослых, и у детей необходима для предупреждений заболеваний пародонта: при короткой уздечке десна оттягивается, что приводит к оголению корней зубов и развитию различных стоматологических заболеваний

Если пластика уздечки не была сделана в детстве и вызывает серьезный дискомфорт у взрослого человека (экскурсия языка сильно ограничена), он тоже должен обратиться за медицинской помощью. Как и в ситуации с детьми подросткового возраста, подрезание уздечки языка у взрослых предполагает использование местного наркоза и наложение саморассасывающегося шовного материала.

Френулопластика - хирургическое лечение полной формы анкилоглоссии - показана детям от пяти лет (которые понимают суть происходящего) и взрослым. Процедура может осуществляться тремя способами:

• Удаление. Во время операции большую часть уздечки зажимают инструментом и выполняют надрезы сверху и снизу (в форме треугольника). Затем края образовавшейся раны сшивают.
  • Разрезание. Это самый простой способ лечения врожденной патологии. После рассечения складки боковые ее края стягивают поперечными швами, захватывая при этом глубоко расположенные ткани.
  • Перемещение места крепления. Сначала врач делает два надреза, позволяющие отделить полоску ткани, расположенную между межзубными сосочками и переходной складкой. Потом края сближают при помощи шовного материала, а отрезанную полоску пришивают к оставшемуся участку раны.

Не стоит забывать и о том, что пластика уздечки - хирургическая опреция и имеет ряд противопоказаний:

• инфекционные заболевания в острой фазе
  • патологии крови (в том числе нарушение свертываемости)
  • хронические болезни
  • онкологические заболевания
  • заболевания слизистой ротовой полости в период обострения
  • остеомиелит
  • психические расстройства
  • пульпит
  • кариес

Подготовка к процедуре

Проведение пластики уздечки не требует какой-либо специальной подготовки. В некоторых случаях делают анализы, пациента могут направить на флюорографию. Однако необходимости в этом, как правило, не возникает, поскольку операция относится к малотравматичным. Единственный совет: как следует пообедать перед процедурой, поскольку голод является дополнительным стрессом и может повлиять на изменение характеристик крови.

После пластики уздечки пациент должен посетить логопеда, где ему будут назначены специальные упражнения, способствующие растягиванию прооперированной складки и мышц языка. В отдельных ситуациях может потребоваться массаж лица.

Если короткая уздечка языка вылечена своевременно, то никаких негативных последствий для здоровья и развития человека не будет.

За более подробной консультацией, Вы можете в любое время обратиться к нашему специалисту и задать ему любой интересующий Вас вопрос:

В каких случаях и зачем нужно подрезать уздечку?

• Какие обезболивающие применяются?
  • Есть ли противопоказания?

Как проводят пластику губ, языка?

• Какие используются технологии и методы?

Сколько времени до полного выздоровления?

• Какие осложнения могут появиться?
  • Сколько времени длится операция?
  • Сколько дней длится воздоравительный процесс?
  • Какие ограничения возникают после оперции?

*Все цены указаны "под ключ". Включают в себя стоимость необходимых материалов, стоимость работ и необходимое количество приемов врача.

Будьте уверены - пока Вы лечитесь, цена не изменится!

пластика уздечки губ и языка

Пластика уздечки губ, языка 4500 руб.

Просто позвоните по телефону

+7(843)293-34-73