Лечение перикоронарита

перикоронарит

Перикоронарит – это серьезное заболевание десен, которое легко спутать с ангиной, гриппом или свинкой. Все дело в том, что это воспаление десны, вызванное прорезыванием и ростом зуба. Чаще всего ткани пародонта воспаляются во время роста зуба мудрости, поэтому в кресле стоматолога нередко оказываются молодые люди в возрасте до 30 лет. Дети и подростки ввиду того, что их зубы обновляются и постепенно формируются, также сталкиваются с этим заболеванием. Врачи нашей клиники имеют большой опыт в лечении и устранении последствий этой болезни.

Классификация

Стоматологи выделяют несколько разновидностей протекания перикоронарита, каждая из которых характеризуется определенными признаками.

Катаральный

При катаральной форме заболевания у пациента присутствует болезненность в области прорезывающегося зуба, усиливающаяся во время приема пищи. Десенная ткань имеет признаки покраснения и отечности, прикосновение к ней вызывает боль. Лимфатические узлы в области поражения увеличены и болезненны при пальпации. Во время катарального перикоронарита болезненность при открытии рта отсутствует, гнойных выделений тоже не наблюдается. Эта форма заболевания считается начальной, и может трансформироваться в более тяжелую стадию.

Язвенный

Характерно образование язвенных ободков на краю дёсенной ткани. Это объясняется развитием в воспаленной области язвенно-некротического процесса. При удалении с мягкой ткани налета усиливается болезненность и кровоточивость. При язвенной форме заболевания в качестве лечения применяются только консервативные методы.

Позадимолярный

Если очаг воспаления расположен в области, доступ к которой затруднен, гнойное содержимое может скапливаться в дёсенной ткани. Процесс воспаления постепенно проникает глубже, достигая надкостницы. Как результат, может образовываться абсцесс и развиваться осложнение под названием позадимолярный периостит.

Симптоматика данной формы заболевания выражена очень ярко:

• человек испытывает невыносимую боль;
  • температура тела повышается до отметки 39 градусов;
  • отечность сильно увеличивается и может затрагивать соседние ткани.

Острый

Развитие острого перикоронарита сопровождается сильной болью в месте прорезывающегося моляра. Произвольно боль не исчезает, может простреливать в ухо или висок. Слизистая оболочка околозубной ткани характеризуется гиперемией и отечностью, при нажатии на нее может выступать гной. При прогрессировании воспаления, может появиться болезненность во время глотания и открытия рта.

Гнойный

Ключевой симптом гнойного перикоронарита – непрекращающаяся боль в месте роста зуба, которая иррадиирует в область уха и виска. Помимо этого, наблюдаются следующие признаки:

• отечность и покраснение слизистой оболочки в районе образовавшегося десенного капюшона;
  • выделение из-под кармана мягкой ткани гнойного содержимого;
  • ограниченной открытие ротовой полости, боль при глотании;
  • увеличение и болезненность лимфатических узлов;
  • повышение температуры, потеря сна и аппетита.

Хронический

При отсутствии лечения, заболевание может перейти в хроническую форму. В этом случае болезненность может периодически возникать во время жевания и вновь исчезать. Проникновение в дёсенный карман остатков продуктов вызывает появление гнилостного запаха изо рта. Слизистая оболочка десны имеет незначительную отечность, во время пальпации может наблюдаться дискомфорт. Открытие рта и глотание не вызывает болезненных ощущений. Лимфатические узлы могут быть незначительно увеличены.

причины

Причины

Главной причиной воспаления «капюшона» в области зуба мудрости является инфекция (микроорганизмы полости рта). Однако существует ряд местных предрасполагающих факторов, которые способствуют поддержанию воспалительного процесса:

• Недостаток места в зубном ряду, вследствие чего «восьмерки» прорезаются не полностью или неровно.  В результате этого под «капюшоном», который покрывает часть не прорезывавшегося зуба, образуется карман, в котором постоянно застревает пища и скапливается зубной налет, поддерживая хроническое воспаление десны.
  • Травма слизистой верхним зубом мудрости – неправильно расположенная верхняя «восьмерка» во время жевания может травмировать десну в области нижнего третьего моляра, что также способно вызывать перикоронарит.
  • Плохая гигиена полости рта – обильное количество зубного налета в области седьмого и восьмого зуба постоянно поддерживает воспаление.

Лечение перикоронарита

На начальной стадии перикоронарит лечится путем введения раствора с йодом под капюшон зуба. Если такое лечение оказывается безрезультатным, то требуется незначительное оперативное вмешательство: под анестезией производят иссечение капюшона зуба.

В последние годы для лечения перикоронарита используется лазер. Обычно лечение лазером – это несколько процедур, целью которых является снятие воспалительного эффекта. В отдельных случаях данное лечение считается достаточно эффективным.

Если речь идет о перикоронарите зуба мудрости, то нередко врач рекомендует удалить зуб, особенно, если зуб начинает гнить.

Иссечение десневого капюшона

Это довольно простая операция, она заключается в удалении слизистой оболочки, которая закрывает режущийся зуб. В этом случае исчезает место, где скапливается пища и размножаются бактерии, и проблема решается.

Этапы операции:

• Проведение местной анестезии.
  • Иссечение нависающих над зубом мягких тканей с помощью скальпеля и хирургических ножниц.
  • Промывание раны антисептическими средствами.
  • Применение кровоостанавливающих препаратов.
  • Помещение на место удаления ткани йдоформной турунды или лекарства Альвожель.

После операции назначается:

• Ванночки с антисептиками (раствор соли и соды, раствор хлоргексидина)
  • Антибиотики – при необходимости

Удаление зуба мудрости

В каких случаях решение об удалении зуба будет наилучшим выходом из ситуации:

• Когда для зуба нет места, ему негде полностью прорезаться. Это бывает в случаях укороченной нижней челюсти.
  • Если зуб имеет значительные отклонения от направления прорезывания. Иногда зуб режется горизонтально, или в направлении щеки, или под значительным углом к вертикальному направлению. Такой зуб не представляет никакой ценности для жевания.
  • В случае, если у режущегося зуба отсутствует антагонист на противоположной челюсти. В такой ситуации его ценность резко снижается.
  • Когда анатомические особенности десны не дают добиться прекращения воспаления даже после удаления десневого капюшона.
  • При частом возникновении рецидивов перикоронарита.

Сколько стоит лечение перикоронарита?

Лечение может проводиться разными методами, что отражается на его стоимости. С расценками стоматологии Дентал Клиник можно ознакомиться в прайс-листе, а если нужна консультация специалиста, кликните на кнопку «Записаться на прием».