Удаление экзостозов челюсти

удаление

Экостозом называют доброкачественный нарост, образующийся на кости в виде полукруглых или линейных образований. Нарост формируется из хрящевой ткани, которая со временем превращаются в трубчатую кость. Поверхность экостоза — это гиалиновый хрящ, который продолжает расти и формировать нарост.

Экзостоз часто развивается на челюстях с наружной и внутренней стороны. На ранней стадии заболевание может обнаружить только стоматолог, поскольку нароста фактически не видно. Но со временем он увеличивается, и пациент ощущает его во рту.

Экзостоз челюсти опасен тем, что оказывает давление на корень зуба, в результате чего пациент ощущает боль и дискомфорт. Нарост ограничивает возможность использования имплантатов и протезов, поскольку он будет травмироваться об твердые искусственные поверхности. Экзостоз нужно обязательно удалять, поскольку если заболевание запустить, то оно может перейти в злокачественное образование.

Причины появления экзостозов

Можно выделить следующие причины возникновения заболевания:

• внешние травмы, приведшие к перелому, ушибам;
  • врожденная аномалия челюсти;
  • генетический фактор;
  • заболевания эндокринной системы;
  • инфекция.

Часто экзостоз появляется при осложнениях после удалении зуба – когда костные ткани смещаются, а затем срастаются неправильно.

На ранних стадиях такой нарост незаметен. По мере его роста, человек замечает выступы на челюсти. Сначала, больной просто игнорирует симптомы – боли нет, а значит волноваться не о чем. Но стоматологи предупреждают, что оставлять новообразования во рту нельзя. Они не замрут на ранней стадии и будут постоянно увеличиваться, причиняя дискомфорт.

на нижней челюсти

Основные этапы процедуры удаления экзостозов

Операция по удалению экзостоза проводится в несколько этапов под местным или общим наркозом, занимая по времени не более полутора часов.

После обеззараживании ротовой полости стоматолог производит в нужном месте десны небольшой разрез, отслаивая таким образом органическую ткань для удобства проведения хирургической процедуры.

Подготовив участок для дальнейших манипуляций, врач приступает непосредственно к процессу удаления экзостозов в полости рта. Для этого обычно используется бормашина, лазерный или пьезо-аппарат. Во время операции приходится соскабливать часть надкостницы, прилегающей к наросту, что помогает избежать в будущем повторного возникновения новообразования в этом месте.

На финальном этапе процедуры зубной врач возвращает десневой лоскут, накладывая швы (это ускоряет заживление). Для сохранения швов пациенту в течение нескольких часов после визита к специалисту рекомендуется соблюдать простые меры предосторожности – не есть жёсткую пишу, не принимать слишком горячих или холодных напитков.

Реабилитация после операции

Осложнения после удаления экзостозов очень редки. И в основном появляются по вине пациентов, при несоблюдении рекомендаций врача. Необходимо следить за состоянием швов. Чтобы они не разошлись, в первое время придётся питаться жидкой или мягкой пищей. Ради скорейшего заживления раны, нужно отказаться от горячего, холодного, спиртного. Курение также противопоказано.

Специалисты стоматологии Дентал Клиник советуют побольше спать, проявлять меньше физической активности, избегать стрессов. Если у пациента появился небольшой отёк и он испытывает боль, врач пропишет обезболивающие и противоотёчные препараты. Он расскажет как улучшить гигиену полости рта – чем полоскать рот, чтобы не допустить заражения и размножения бактерий.

Если пациент чувствует сильную боль, появился ярко выраженный, не спадающий отёк, повысилась температура – необходимо срочно обратиться к врачу. Нельзя заниматься самолечением – это приведёт к ещё более серьёзным осложнениям.

При первых признаках экзостозов обращайтесь в нашу клинику. Удаление небольших экзостозов проходит легче и быстрее.

Удаление экзостоза в стоматологии по цене относится не к самой дорогостоящей категории среди хирургических операций. И самые простые случаи обходятся для кошелька не дороже по стоимости, чем лечение кариеса.

В нашей клинике профессиональные врачи готовы принять человека с возникшей проблемой экзостозов во рту в любой рабочий день, – записывайтесь на консультацию и приезжайте в удобное для вас время.