Клиновидный дефект (лечение)

ЛЕЧЕНИЕ КЛИНОВИДНОГО ДЕФЕКТА строго по программе

Клиновидный дефект устраняется за 1 визит к врачу. Позволяет полностью восстановить зуб по форме и цвету.

Выбирайте удобный тариф, в зависимости от ваших предпочтений:

КАЧЕСТВО

Стоимость - 1990 руб.

Гарантия 2 года

Пломба Spectrum, Filtek Z550

Изолирующая прокладка Vitribond

Программа лечения

• Анастезия 1 этап (обезболивание места укола)
  • Анестезия 2 этап (укол)
  • Обработка зуба бормашинкой
  • Установка прокладки
  • Выбор цвета пломбы
  • Установка пломбы
  • Воссоздание формы зуба
  • Шлифовка пломбы

Идеально подходит для коренных зубов

Пломбировочный материал позволяет эффективно восстановить форму зуба

Низкая вероятность развития кариеса

Нет гарантии идеального соответствие цвету зубов

ГАРАНТИЯ

Стоимость - 2100 руб.

Гарантия до 4 лет

Нанокомпозитная пломба Esthet

Изолирующая прокладка Vitribond

Программа лечения

• Анастезия 1 этап (обезболивание места укола)
  • Анестезия 2 этап (укол)
  • Обработка зуба бормашинкой
  • Установка прокладки
  • Подбор иделаьного цвета пломбы
  • Установка пломбы
  • Воссоздание точной формы зуба
  • Шлифовка пломбы

Идеально подходит для передних зубов и клыков.

Нанокомпозитная пломба идеально соответствующая цвету зуба и правильной форме.

Низкая вероятность развития кариеса.

Содержание статьи:

Что такое клиновидный дефект

Причины клиновидного дефекта

Диагностирование и лечение клиновидного дефекта

Профилактика

Что такое клиновидный дефект зуба

В последнее время, как считают стоматологи, очень распространённой причиной такой чувствительности является клиновидный дефект эмали зуба. Что это такое? Это некариозное поражение зуба около десны, клиновидной формы. Чаще всего стирается внешняя сторона зуба у резцов, клыков и премоляров. Иногда встречаются и более сложные формы этого заболевания, когда стирается не только внешняя поверхность эмали всех зубов, но и внутренняя. При этом место дефекта не поражено кариесом, а изменение в цвете говорит только о его пигментации и о том, что стираемость распространяется до более глубокого слоя зуба (дентина). Такие пациенты обычно жалуются на боли при приёме горячей и холодной пищи, разной степени интенсивности. У некоторых могут возникать боли даже при вдыхании холодного воздуха. Безусловно, всё зависит от того, какой уровень порога чувствительности у человека. Иногда наличие небольшого, только начинающегося дефекта, может вызывать постоянные и сильные боли. И напротив, большой дефект эмали, затрагивающий уже дентиновый слой, может не ощущаться и выявляется только при осмотре стоматологом.

Причины клиновидного дефекта

Причины развития этого заболевания до конца не изучены, исследования продолжаются, но считается, что:

• Главная причина заключается в различных нарушениях прикуса в полости рта. Эти патологические изменения в большей или меньшей степени встречаются у 90 % населения. Даже при небольших изменениях в прикусе меняется биомеханика акта жевания, то есть нагрузка на зубы распределяется неравномерно. Это приводит к образованию микротрещин и микросколов эмали, особенно в пришеечной области, а в дальнейшем и к образованию клиновидного дефекта.
  • Вторая причина — для чистки зубов используется слишком жёсткая щетка, а сама чистка происходит только в горизонтальном направлении. Некоторые стоматологи придерживаются данной версии образования клиновидного дефекта, но в настоящее время она подвергается сомнениям. Действительно, многие чистят зубы не совсем правильно, используя только горизонтальное направление, но это не приводит к возникновению дефекта у большинства. Как доказательство этой теории приводились данные о том, что образование клиновидных дефектов у правшей больше слева, а у левшей наоборот. Во всяком случае, эта версия имеет право на существование.
  • Третья — плохая гигиена полости рта. При некачественной чистке зубов образуется большое количество мягкого налёта, которое скапливается именно в пришеечной области и между зубами. В его состав входят различные микроорганизмы (от 400 до 1000 разновидностей вирусов и бактерий), которые воздействуют на эмаль зуба, деминерализуют её. Это значит, что в эмали зуба сокращается количество минералов, в первую очередь кальция, от которого зависит её твёрдость. Также, плохая гигиена в полости рта может привести к возникновению гингивита и пародонтита. При этих заболеваниях происходит изменение состава десневой жидкости, что в дальнейшем может привести к вымыванию кальция из эмали зуба и образованию клиновидного дефекта.

Наличие в зубе клиновидного дефекта, приносит много неудобств и неприятных ощущений. Мало того, что при приёме холодной пищи человек испытывает болевые ощущения, но также ухудшается и эстетическое качество зуба. В пришеечной области образуется углубление V-образной формы (иногда темного цвета), что говорит о более глубоком процессе.

Диагностирование клиновидного дефекта

Клиновидный дефект возможно диагностировать двумя способами: при наличии внешних проявлений, когда выражен дефект эмали в пришеечной области зуба в виде ступеньки V-образной формы (клина). Нередким бывает проявление клиновидного дефекта после того, как обнажается шейка зуба при поражении пародонта (околозубной ткани). В отличие от кариеса клиновидный дефект имеет полированную и гладкую пораженную поверхность при появлении у человека болезненных ощущений от воздействия механических, химических или температурных воздействий. Этот метод диагностики используется в редких случаях, так как клиновидный дефект, как правило, не сопровождается болевыми ощущениями на начальной стадии. Клиновидный дефект необходимо дифференцировать не только от кариеса, но и от эрозии зуба.

Как лечить клиновидный дефект зубов?

Данное заболевание нужно лечить на ранней стадии, поскольку на поздней стадии вылечить эту болезнь достаточно трудно (врачи могут предложить лишь протезирование).Если заболевание диагностировано на ранней стадии, медицинское лечение заключается в устранении причин появления клиновидного дефекта. Сперва врачу необходимо обучить пациента правильной чистке зубов. Также врачу необходимо подобрать пациенту новую зубную щетку, которая бы не травмировала челюсть во время чистки. Пациенту необходимо четко выполнять рекомендации врача, поскольку от их выполнения зависит итог лечения. Дополнительно врач может назначить проведение реминерализующей терапии, которая восстановит баланс кальция в зубной ткани. Если заболевание у пациента находится на средней стадии, врач может назначить применение виниров (небольших пластин, покрывающих зубы), коронок или композитных материалов для устранения неприятных симптомов.

Лечение должно быть направлено как на прямое устранение неприятных симптомов, так и на устранение причин, которые вызвали появления у пациента клиновидного дефекта. Для устранения высокой чувствительности зубов может использоваться нанесение на зубы специальных лаков, гелей или паст, которые изолируют зуб от посторонних воздействий. Однако нужно понимать, что эти вещества не устраняют причину болезни — они лишь устраняют ее симптомы. Для устранения причин заболевания врач может прибегнуть к пломбированию. Однако это лечение обладает одним недостатком — дело в том, что пломбы достаточно плохо приживаются на пришеечных участках. Это приведет к тому, что пациенту придется либо время от времени заново протезировать зубы, либо вовсе отказаться от пломбирования в пользу другого метода. Других методов лечения этой болезни достаточно много — это и использование коронок, и использование композитных материалов в качестве пломбы, и протезирование. Последнее время все большей популярностью начинает пользоваться установка виниров — специальных керамических пластин, которые изолируют зуб от воздействий окружающей среды.

Вам стоит изменить свои привычки

• Придется заново научиться чистить зубы под присмотром лечащего врача. Нужно обратить особое внимание на направление движения зубной щетки. Дело в том, что вертикальные движения должны быть легкими и аккуратными, а горизонтальные движения должны вовсе быть исключены из использования, поскольку именно они травмируют десна.
  • В состав зубных паст должен входить фтор и кальций. Если в вашей домашней зубной пасте нет этих микроэлементов — врач назначит вам другую пасту.
  • Придется регулярно посещать стоматолога. Дело в том, что клиновидный дефект зуба очень часто появляется после таких заболеваний, как пародонтит и гингивит. Если во время осмотра стоматолог диагностирует у вас одно из этих заболеваний, возможно, врач может провести дополнительное обследование, чтобы проверить, если ли у вас клиновидный дефект зуба на ранней стадии или нет.
  • Посещение стоматолога преследует еще одну цель — мониторинг минерализации зубов. Если кальция в зубной полости будет мало, врач может провести реминерализацию зубов, чтобы у пациента опять не появился клиновидный дефект зуба.

Профилактика

На поздней стадии лечить данное заболевание достаточно трудно, а на ранней его достаточно сложно диагностировать. Поэтому очень важно соблюдать следующие советы стоматологов, чтобы не заболеть:

• Следует отказаться от чересчур жестких щеток для чистки зубов.
  • Следует отказаться от чистки зубов в горизонтальном направлении. Дело в том, что такая чистка очень часто приводит к микротравмам десен, что может привести к появлению клиновидного дефекта зуба. Отдайте свое предпочтение вертикальной чистке зубов.
  • Попросите стоматолога посоветовать вам хорошую фторсодержащую зубную пасту.
  • Почаще делайте фторсодержащие аппликации зубов (аппликацию нужно держать на зубах не менее 15 минут). При проведении этой процедуры нужно время от времени полоскать рот. После снятия аппликации необходимо не принимать пищу ближайшие 60 минут.
  • Следует отказаться от употребления продуктов и напитков, содержащие большое количество сильных кислот, способных повредить зубную эмаль.
  • Диета должна быть составлена так, чтобы организм не страдал от дефицита кальция и витамина Д.
  • Если у вас диагностировали какое-либо эндокринное заболевание, необходимо посетить стоматолога и рассказать ему о своей болезни. Дело в том, что при некоторых эндокринных заболеваниях нарушается баланс микроэлементов в организме, что может привести к дефициту кальция в зубах.
  • Если у вас неправильный прикус, следует провести стоматологическую корректировку.

клиновидный эффект эмали