Лечение периодонтита

Периодонтитом называют воспаление периодонта.

Периодонт - это соединительная ткань, заполняющая узкое пространство между зубом и его костным ложем.

Образование периодонтита происходит следующим образом: микроорганизмы проникают в периодонт чаще всего через корневой канал при пульпите, происходит воспалительный процесс.

Справедливости ради следует отметить, что периодонтит возможен также при других состояниях: травмах, длительном воздействии мышьяка на зубную полость, при сепсисе. Периодонт входящие в него элементы насыщены рецепторами, реагирующими на давление, которое увеличивается при периодонтите, поэтому воспаление дает выраженный болевой синдром. При воспалении происходит пропотевание жидкости. При наличии оттока этой жидкости через корневой канал зуба боль менее выражена и создаются условия для развития хронического периодонтита. В обратном случае развивается острый периодонтит – сначала серозный, а затем и гнойный.

Симптомы периодонтита

Во-первых, резкая боль не дает дотронуться до зуба, не говоря уже о приеме пищи, или он к тому же становится подвижным, для полной картины припухает десна, а нередко и губа со щекой, и все это на фоне повышения температуры тела, то это верный признак наличия заболевая. Скорее всего, это началось не вчера, с распространенного пульпита со всеми его «прелестями». Вытерпев их, вы достигли того, что воспаление из корня зуба вышло за его пределы и захватило окружающие ткани, вызвав острый периодонтит.

Заболевание очень коварное из-за возможности таких осложнений как, остеомиелит челюсти, острый сепсис, гнойные воспалительные процессы мягких тканей лица и шеи. Не доводите до этих осложнений, при первых признаках периодонтита бегите к врачу, а не занимайтесь самолечением! Периодонтит может появиться и в результате травмы – когда окружающие ткани повреждаются при лечении того же пульпита (удаление пульпы, после пломбирования канала), или после резкого накусывания очень твердых предметов.

Также различают хроническую форму периодонтита, при которой воспаление верхушки зуба происходит постепенно, все симптому притуплены. Но это состояние не более приятное, чем острый периодонтит. Дело всё в том, что беспрепятственно размножаясь вокруг зубов, различные бактерии выделяют токсины, которые на протяжении многих лет "отравляют" организм человека, и вызывают болезни сердца, почек, суставов и др.

И при хронической, и при острой формах перодонтита – необходимо долгое высококвалифицированное врачебное вмешательство, чтобы спасти зуб. Для этого стоматолог должен обеспечить отток гноя из очага воспаления. После снятия воспалительного процесса, очищают корень зуба от воспаленной пульпы, проводят антисептическую обработку, устанавливают временную пломбу примерно на неделю. Возможно назначение антибиотиков. По истечении недели, если не выявлено осложнение, делают рентгеновский снимок и устанавливают постоянную пломбу.

Иногда спасти зуб не удается. Удаление показано, если корневой канал слишком узок для оттока воспаленной жидкости и лечение через него не представляется возможным.

Можно сделать вывод, что болезнь лучше предупредить на начальной стадии, чем потом мучиться от проявившихся осложнений. Посещайте стоматологический кабинет раз в пол года, где специалист почистит зубы, полечит десны и избавит даже от намечающегося кариеса, который через пульпит и приводит к развитию периодонтита. Так Вы сохраните и свои нервы и деньги.

Этапы лечения периодонтита

• Механическая подготовка

Механическая обработка подразумевает под собой расширение каналов и их очистку. Наиболее инфицированный слой дентина удаляется вместе с их содержимым. В острой форме периодонтита очищение корневого канала также способствует выходу экссудата – жидкости, образующейся в месте воспаления. В большинстве случаев, это приводит к уменьшению боли и воспалительного процесса, а также предотвращает его распространение на окружающие зуб ткани, нормализуя общее состояние пациента. К сожалению, здесь методики лечения кариеса без бормашины не применимы. В подобных случаях рекомендуется обработка зубных каналов с использованием стоматологического микроскопа.

• Антисептическая обработка

Очищенные каналы дезинфицируют и, по мере необходимости, вводят лекарственные средства. При этом врач должен проследить, чтобы сильнодействующие вещества не попали за верхушку корня. Далее проводят внутриканальную ультразвуковую физиотерапию. После того, как воспаление в периодонтите (соединительной ткани, образуемой пучками коллагеновых волокон, с помощью которой корень зуба закрепляется в альвеолярной лунке) купировано, каналы тщательно пломбируются.

• Пломбирование каналов

Данный этап является одним из наиболее важных в лечении периодонтита. Его главная цель – обеспечить надежное закупоривание всей протяженности канала, особенно его верхушечной части. Выбор наиболее подходящего пломбировочного материала определяется в каждом случае отдельно, исходя из особенностей индивидуального строения каналов зуба. Дополнительно, врач может назначить вам физиотерапию, оказывающую противоболевое и противовоспалительное действие, а также полоскания подогретой минеральной водой и, в отдельных случаях, антибиотики широкого спектра действия.

В 85 - 90 % случаев такой комплексный подход к лечению периодонтита оказывается эффективным и наступает излечение. Однако бывают случаи, когда все проводимые мероприятия не оказывают должного результата. В этом случае инфицированный зуб приходится удалить.

ЛЕЧЕНИЕ ПЕРИОДОНТИТА строго по программе

Гарантия 1 год

Стоимость лечения:

• 1 канальный- 2 210

• 2 канальный- 2 840

• 3 канальный- 3 400

• 4 канальный- 3 940

Этап 1

Лечение происходит по следующей программе:

1 визит:

• Работа 60 - 120 мин.

• анестезия

• удаление нерва

• обработка каналов

• рентгеновский контроль

• закладка в каналы лекарства

• временная пломба

2 визит:

• Работа 60 - 90 мин.

• снятие временной пломбы

• мед.обработка каналов

• постоянная пломбировка каналов гуттаперчей

• рентгеновский контроль

• временная пломба

Особенности

1. Обработка каналов роторными инструментами позволяет:

• тщательно удалить инфекцию из канала

• выполнить работу в 2 раза быстрее

• лечение комфортное

• практически исключает вероятность сепарации инструмента в канале.

2. Мед. обработка каналов 0,05% хлоргексидином. Минимальный риск развития вторичной инфекции.

3. Пломбировка всех каналов методом латеральной конденсации гуттаперчи, позволяет обеспечить идеальную герметичность.

4. Рентгеновский контроль позволяет надежно диагностировать, контролировать лечебный процесс.

Этап 2

"Идеальная эстетика и долговечность" - Гарантия 3 года