Съемное протезирование

Полный съемный протез (импортными материалами)

полная стоимость работы 13 600 рублей

Бюгельный протез из импортных материалов

полная стоимость работы 20 000 рублей

Бюгельный протез с замками фирмы «Бредент»

полная стоимость работы 25 000 рублей

Содержание статьи:

Съемное протезирование – это способ крепления конструкции, который позволяет пациенту самостоятельно извлекать и устанавливать протез при необходимости. Раньше съемные протезы были громоздкими, неудобными, вызывающими раздражение и даже досаду. Современное съемное протезирование изменилось и ушло далеко вперед. Используются новые материалы и новые технологии. Например, съемное протезирование на мини-имплантатах. Современные технологии съемного протезирования имеют максимум показаний и минимум противопоказаний. Они используются как в случае значительной потери зубов, так и при небольших дефектах зубного ряда. Протезы стали легче, удобнее и комфортней. А наибольшая распространенность съемных протезов объясняется еще проще: их цена обычно ниже других видов протезирования.

Типы съемных протезов

Это полные или частичные пластинчатые протезы (те самые «вставные челюсти»), съемные бюгельные протезы. В простейшем случае (пластинчатый протез) съемный протез представляет собой пластмассовое основание, повторяющее контур десны, в которое вставлены искусственные зубы. Но необходимо помнить, что каждый такой протез уникален и по форме и по материалам и по конструкции, т. к. создается под конкретного пациента.

Полные съемные протезы

Полные съемные пластмассовые пластинчатые протезы являются зачастую единственной альтернативой протезирования при полном отсутствии зубов обеих или одной из челюстей. Изготавливают протезы из стоматологических акриловых пластмасс методом литьевого прессования, горячей и холодной компрессационной полимеризацией. Протезы могут различаться по цвету, форме и размеру зубов.

Искусственные зубы, изготовленные по современным технологиям, обладают очень высокой износостойкостью и хорошими эстетическими качествами. При правильной эксплуатации и хорошей гигиене они очень долго не изменяют свой внешний вид, цвет, плотность и могут служить продолжительное время. Кроме того, вполне реально подобрать протез с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий пациента.

Частичные съемные протезы

Частичные съемные протезы используются в случаях, когда утрачен один или несколько зубов.

Данный вид съемных протезов чаще предписывается при:

• потере основных жевательных зубов,

• наличии концевых дефектов зубного ряда, когда нет возможности использовать в качестве опоры мостовидного протеза соседние зубы, вследствие их отсутствия или расшатывания в кости челюсти,

• дефектах зубных рядов большой протяженности.

Бюгельное протезирование - это разновидность съемных протезов. Его название произошло от немецкого слова Bugel, что означает «дуга». При бюгельном протезировании зубов в качестве опоры, кроме десны, используются естественные зубы пациента. Бюгельные протезы очень компактны, прочны и долговечны. Большое значение имеет и то, что при установке бюгельных протезов жевательная нагрузка в полости рта распределяется более естественно, чем при пластиночных съёмных протезах.

Они разделяются на бюгельные протезы с кламмерами и бюгельные протезы с аттачменами (с замками). Для первых характерно то, что их крепление происходит за счет крючков, охватывающих собственные зубы пациента. Бюгельные протезы с замками крепятся практически неподвижно, замки находятся внутри протеза (то есть не заметны для окружающих), а на соседние зубы установлены коронки. Бюгельный протез имеет изогнутую, дугообразную форму, которая способствует большей устойчивости конструкции, и опирается одновременно на опорные зубы и десны. Для бюгельного протезирования зубов характерно обязательное наличие соседних с протезом опорных зубов. Конечно, идеальным вариантом является ситуация, при которой бюгельное протезирование зубов охватывает крепкие, здоровые зубы. Все это делает бюгельное протезирование зубов удобным и оттого востребованным методом протезирования. А если несъемное мостовидное протезирование пациенту противопоказано, то возможность установки бюгельных протезов в этой ситуации бывает настоящим подарком судьбы.

Методы фиксации

При помощи кламмеров.

Кламмеры- это особые крючки, которые обеспечивают довольно прочное крепление съемных зубных протезов за счет точно подобранного места их расположения, длины и степени изогнутости. Обычно используются три, четыре и более кламмеров, составляющих целую кламмерную систему. Протезы на крючках были внедрены в практику одними из первых.

Используя систему замков (аттачменов).

Они находятся в толще конструкции, позволяя скрыть границы полного съемного протеза. Замки снижают риск соскока протеза или его подвижности во время общения и приема еды. Одна часть замочка располагается на протезе, другая - на естественном зубе, и, соприкасаясь, он «запирает» конструкции во рту. Надо понимать, что съемные зубы на замках (аттачменах) гораздо более эстетичны кламмерных, но стоят они чуть дороже.

Создав балку.

Это самый старый способ съемного протезирования. Чтобы создать съемный протез на балке, сохранившиеся зубы покрываются коронками (обычно золотыми), между которыми вдоль альвеолярного гребня пускают металлическую проволоку (балку), а на ней имеются выступы, которые толще ее в диаметре. Съемная часть протеза точно повторяет матрицу несъемной и легко «садится» на нее.

По принципу телескопа. Их так и называют - съемные зубные протезы на телескопических коронках без опоры на небо. Они крепятся за счет двойных коронок: одна коронка прочно зацементирована в ротовой полости, другая же является частью протеза и зафиксирована на нем. Та коронка, что находится на конструкции, - она полая и в точности повторяет форму той, что закреплена во рту. Когда протез надевается, одна коронка «въезжает» в другую, словно складывают телескоп, тем самым достигается отличная фиксация (без помощи подъязычных дужек и небных пластин). Конечно же, таких «звездных» коронок несколько, и они особым образом распределены по всей площади телескопического съемного протеза, заменяя отсутствующие зубы.

Основные показания для установки съемного зубного протеза

Серьезный дефект, который невозможно устранить несъемным протезом.

Например:

• Отсутствие многих зубов, в том числе, концевых, к которым можно было бы прикрепить мостовидный протез.
  • Невозможность имплантации при утрате многих зубов, например, при тяжелых состояниях.
  • Невозможность установки несъемной конструкции в силу медицинских противопоказаний или других причин.
  • Непереносимость металлов, использующихся в стоматологии.
  • Временное протезирование – на период изготовления несъемной конструкции, в том числе, можно установить зубной протез на один зуб.

Есть и противопоказания:

• Воспалительные заболевания ротовой полости.
  • Психические заболевания.
  • Наркомания.
  • Аллергия на материалы, используемые для изготовления протезов.
  • Во время обострения хронических заболеваний.
  • Беременность.
  • Лучевая терапия.

Как чистить

Современные средства ухода позволяют не тратить много времени на чистку съемных зубных протезов. Для этого даже придуманы специальные таблетки с активным кислородом. Достаточно лишь промыть протез под проточной водой, смыв остатки пищи, а затем опустить в сосуд с теплой водой, в котором предварительно растворена такая таблетка. Через несколько минут на поверхности не останется почти ни одной болезнетворной бактерии. Но можно обходиться и по старинке — двухразовой чисткой в день, но обязательно мягкой щеткой.

Как носить

Если все-таки возникают трудности в фиксации протеза (особенно пластиночных, сделанных как из акрила, так и из нейлона), то можно прибегнуть к специальным фиксирующим:

• порошкам, если слюна у вас выделяется недостаточно обильно;
  • кремам, когда, наоборот, слюны у вас вырабатывается слишком много;
  • мягким прокладкам, которые помещают в съемный протез;
  • но только в том случае, если вы обладатель неправильного анатомического строения челюстей.
Как хранить

Хранение съемных зубных протезов лучше всего достигается при пользовании сосудами-контейнерами. Некоторые системы не требуется снимать перед сном, но все они требуют для себя влажной среды. Контейнер для съемных зубных протезов позволяет избежать высыхания и изменения цвета.

Конечно, как у любой конструкции, у съемных протезов есть свои недостатки. Но в целом, если нет возможности изготовить протезы с опорой на имплантаты, это единственный способ реабилитации «беззубого» пациента. Доктор и зубной техник в стоматологии "Дентал Клиник" обладают достаточным опытом и навыками, возможно получение очень хорошего эстетического и функционального результата при изготовлении съёмных протезов. При небольших финансовых затратах качество жизни человека повышается на порядок, что и является основной нашей задачей.